Четверг, 04 марта 2021

Жертвами телефонных и интернет-мошенников становятся люди всех возрастов. Злоумышленники изобретают новые способы обмана, угрожая личным деньгам граждан. Подробнее о том, как теперь могут обмануть казахстанцев.

Телефонные мошенники уже давно представляют угрозу для казахстанцев.

Ранее основной способ обмана телефонных мошенников был связан с банковским обслуживанием:

  • Злоумышленники притворялись сотрудниками банка и сообщали, что счет заморожен или что с него произвели подозрительные транзакции.
  • Далее жертву просили подтвердить личность: назвать номер карты, CVV-код и даже свой ИИН. Также просили и озвучить код из sms-сообщения, которое приходило на номер жертвы.
  • В результате, жертва оставалась без денег на банковском счете, а также на ее имя могли оформить онлайн-заем.

Эта схема уже стала известной большинству казахстанцев, многие из которых научились разговаривать с мошенниками.

Однако в России стал распространяться новый вид мошенничества. Казахстанцам следует обратить внимание на этот способ обмана, потому что он может применяться и в нашей стране, сообщает телеграм-канал Risk Takers.

Новая схема мошенничества

Теперь злоумышленники стали звонить банковским клиентам, представляясь сотрудниками правоохранительных органов.

Они сообщают жертве, что было возбуждено уголовное дело по заявлению центрального банка страны. В Казахстане злоумышленники могут назвать в качестве заявителя Нацбанк или Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Запугивая уголовным делом, они пытаются получить все те же личные данные жертвы:

  • ИИН, полное имя,
  • данные банковской карты,
  • информацию об операциях по карте и так далее.

Эта информация используется для доступа к банковским счетам жертв. Далее, как в прошлых схемах, мошенники снимают деньги с личных счетов своих жертв.

Как защитить себя и близких

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону незнакомым людям персональные данные или данные карты. Даже если они представились сотрудниками правоохранительных органов.

Подобные разговоры должны вестись очно, с подтверждением личности сотрудника.

Также следует помнить, что банки самостоятельно не звонят клиентам в случаях подозрений по банковским операциям.

А если звонят мошенники, то следует сбросить вызов и самостоятельно обратиться в банк по официальным контактным данным.

Автор Марк Захаров

Источник nur.kz