Сравниваем цены на свежие автомобили в салонах в декабре 2016-го и апреле 2017 года. На протяжении всего 2016 года стоимость машин «в масле» менялась только в одну сторону — они дорожали. И первые несколько месяцев 2017 года следовали тому же сценарию. Правда, если поводов для повышения цен в минувшем году было хоть отбавляй (высокий курс доллара — 340–380 тенге и введение утильсбора), то в нынешнем году ничего столь очевидного мы не видели. Разве что появление на определённых моделях системы «ЭВАК», которая, кстати говоря, до сих пор не работает, могло повлиять на ценообразование.

 

Смотреть, как изменились ценники, мы будем на основе самых продаваемых моделей таких популярных марок, как Toyota, Renault, Hyundai и новичка на местном рынке — компании Ravon. Градусником в премиум-сегменте, как всегда, остаётся абсолютный его лидер — Lexus.

 

На сегодняшний день седан Camry является одним из лидеров авторынка. Купить авто 2016 г. в. сейчас, так же как и в декабре, можно за 7.9 млн тенге. Однако в прайсах уже появились модели нынешнего года, и за базовый вариант с 2-литровым мотором отдать придётся 8.4 млн. То есть плюс 500 тысяч тенге, или 6.3 %. Наиболее дорогой вариант при этом прибавил чуть больше: 13.5 млн против 12.6 млн (+8 %).

 

По сравнению с моделями 2016 года, которые были доступны в декабре, свеженькие RAV4 прибавили в цене около 370 тысяч за самый простой вариант (сейчас он стоит 9.4 млн, или на 4 % дороже, чем раньше) и чуть более 400 тысяч (+3.5 %) за машину в топовой комплектации (цена за авто 2017 г. в. — 12.5 млн).

 

Самый популярный тойотовский внедорожник (речь идёт о «двухсотке») со сменой года выпуска прибавил в цене всего 4.2 %. Правда, в тенге это около 900 тысяч. Модель 2017 года оценивается дилерами в 22.0 млн тенге за «базу» и 29.5 млн за топовый вариант. В 2016 году авто стоило от 21 до 27.4 млн соответственно.

 

Как и в прошлом году, наиболее популярным Renault в Казахстане является Duster. В декабре базовую модель дилеры продавали по 3.8 млн за штуку, а сейчас переднеприводный кроссовер с 1.6-литровым мотором и механикой купить можно за 4.1 млн, то есть рост составил 7.9 %. «Дастер» в «полном фарше» при этом прибавил около 9 % и оценивается в 6 млн тенге против 5.5 в 2016-м.

 

Простенькие Sandero и Logan подорожали примерно на 10 %. Сейчас они стоят 3.4 и 3.3 млн соответственно. Топовые варианты также не остались на месте. Цены на «Сандеро» поднялись на 7 % (до 4.6 млн), тогда как за «Логан» теперь просят на 2.2 % больше (4.6 млн).

 

Минувший год отметился для «корейцев» 72-процентным падением продаж, а в минувшем они уже отстают практически на 50 % от результатов провального 2016-го. Неплохо у Hyundai сейчас продаётся только кроссовер Creta, который появился в продаже ближе к концу 2016-го. На старте продаж вседорожник в «базе» оценивался в 5.7 млн, а «нафаршированный» под завязку — в 8.8 млн. Сегодня цены варьируются от 6 до тех же 8.8 млн. То есть дороже стала только «база».

 

* — сравниваются седаны Elantra пятого поколения, выпущенные в 2016 году

 

Седан Elantra в декабре можно было приобрести за 5.3–6.8 млн тенге. Это машины, собранные в 2016 году. Сейчас цены на такие же авто варьируются от 4.5 до 7.9 млн. При этом в начале 2017 года на рынке появилось новое поколение модели. За него просят от 5.8 до 8.6 млн.

 

На третьей строчке по популярности у Hyundai стоит модель Tucson. В конце 2016 года дилеры распродавали автомобили предыдущего поколения, за которые просили от 6 до 7.4 млн тенге. Сейчас же на рынке есть только новый «Туксон», и он значительно дороже. Наиболее простой вариант с 1.6-литровым мотором и передним приводом стоит 8.4 млн, а самый дорогой полноприводный кроссовер с автоматом и 2-литровым двигателем обойдётся покупателям в 11 млн.

 

Узбекский Ravon сменил на казахстанском рынке Daewoo в середине 2016 года. Однако вплоть до ноября им не удавалось продать и сотни машин. К концу года седан Nexia R3 можно было приобрести за 2.7 млн тенге, а сейчас за базовую версию просят чуть больше, а именно 2.8 млн. Примерно на 100 тысяч тенге подорожал и топовый вариант модели.

 

Как и в случае с R3, хэтчбек R2, которому на казахстанском рынке досталась роль «Матиза», стал дороже на те же 100 тысяч. Купить пустой хэтч можно за 2.7 млн, а более солидный вариант за 3 млн.

 

Этот японский бренд является единственным представителем премиального сегмента в нашем обзоре. И всё потому, что его продажи затмевают показатели чуть ли не всех других игроков рынка, вместе взятых. Всего за два месяца Lexus продал более 150 машин.

 

Самым популярным «лексусом» на рынке, конечно же, является LX. Цены на него в декабре начинались от 35 млн. Спустя несколько месяцев минимальная сумма на ценнике подросла до 36.6 млн (+4.6 %), но это совсем не мешает модели продаваться. Максимальная цена тоже не осталась на месте, она равна 39.1 млн тенге против 37.1 млн (+5.4 %).

 

Увеличилась и стоимость кроссовера RX. Базовый вседорожник оценивается в 17.8 млн тенге. В декабре за такую же машину просили около 16 млн, а вот за топовый гибридный вариант придётся отдать 28.6 млн, что на 7.1 % больше его стоимости в 2016-м.

 

У Lexus NX стоимость простых версий изменилась едва заметно для машины такого класса. К примеру, NX 200t в декабре стоил около 15 млн тенге, а сейчас — 14.8 млн. Однако самый дорогой — NX 300h — теперь оценивается в 19.3 млн против 18.3, которые он стоил в конце 2016-го (+ 5.5 %).

 

Что мы видим в итоге? Радикально цены на казахстанском рынке не поменялись. Да они выросли, но не более чем на 10 %. Исключением оказались только некоторые модели, сменившие поколение. В частности речь идёт о Hyundai Elantra и Tucson..

 

По сообщению сайта Колёса