На эти и другие вопросы отвечали претенденты на рабочие места в банковской сфере
HRM Data Center, аналитическое подразделение компании hrmessenger.com, провело исследование бренда работодателей среди банков Казахстана, опросив 692 кандидата, находящихся в поиске работы на стартовые позиции (кол-центр, клиентская поддержка и продажи).
- Наш сервис ежедневно оперирует большим количеством данных, а наши клиенты, HR-директора, часто испытывают дефицит в качественной аналитике. Мы решили использовать наши возможности и решить эту задачу. Учитывая, что финансовый сектор - один из самых активных на нашем рынке труда, наше первое исследование касается этого сегмента рынка, - рассказал основатель HR Messenger Руслан Абдулганиев.
Исследование определило не только лучший бренд работодателя, но и его составляющие:
- почему люди хотят работать в конкретном банке,
- что важно при выборе банка для работы,
- какой процент людей хочет уволиться и почему.
Банки с самым сильным брендом работодателя
Kaspi Bank – банк, в котором хочет работать наибольшее количество респондентов (29,52%). Второе место занял Сбербанк (14,83%), а на третьей строчке оказался Народный банк (13,8%).
Лидер по репутации среди бывших сотрудников - Сбербанк
Hrmessenger.com также спросил респондентов, хотели бы они в будущем вернуться на последнее место работы. Сбербанк снова оказался в тройке лидеров, так как 89% бывших и нынешних начинающих специалистов из этого банка хотели бы вернуться работать в Сбербанк в будущем.
Народный банк, наоборот, приблизился к концу списка, так как больше половины респондентов из этого банка не готовы вернуться на работу через некоторое время.
ДНК бренда работодателей банков Казахстана
Банки-лидеры больше всего привлекают соискателей возможностями карьерного и профессионального роста – это самая частая причина, по которой респонденты выбирают банк, в котором хотели бы работать. Помимо этого, опрошенные считают, что у лидирующих банков хорошие продукты/услуги, достойный уровень заработной платы, а также эти банки стабильны.
Из каких банков люди не хотят уходить и наоборот
По количеству работников, не планирующих менять место работы, лидирует Сбербанк – 80%.
Home Credit Bank, наоборот, рискует потерять своих работников: 53% активно рассматривают предложения либо уже сообщили об уходе. Информация, которая должна насторожить менеджмент Народного банка: 100% опрошенных из числа сотрудников думают об увольнении либо уже написали заявление.
Чем же отличаются ДНК работодателей в банковском секторе?
Чтобы определить отличительные черты HR-брендов банков Казахстана, для каждой составляющей было подсчитано самое частое упоминание банков среди респондентов, выбравших один из предложенных. В итоге выделились следующие номинации:
На первый взгляд итоги исследования могут показаться предсказуемыми: лидирующие позиции заняли банки, ассоциируемые с хорошими продуктами/услугами, заработной платой, карьерным ростом и стабильностью.
Однако стоит обратить внимание, как участники опроса отвечали на вопросы о готовности уволиться прямо сейчас и в какой банк они готовы вернуться после увольнения. В этом случае мы видим, что лидирующие организации обладают гораздо более сильным и комплексным брендом, чем просто хорошие условия труда.
Хорошие взаимоотношения с руководителем - не менее важная составляющая бренда. Плохие отношения с руководством приводят к нежеланию бывших работников возвращаться в банк, а значит, негативному восприятию компании в целом.
- По результатам исследования мы выделили два ключевых элемента HR- бренда, помимо зарплаты и карьерного роста, которые определяют успех – это качество продуктов/услуг и культура управления (взаимоотношения с руководителем, зрелость менеджмента), - отметила эксперт HRM Data Centre Алина Конивец.
- Чтобы сделать бренд работодателя более привлекательным, важно не только обеспечить конкурентные условия и позитивный рекрутинг. Важно проанализировать и обеспечить позитивный опыт сотрудника на всех этапах жизни в организации. Уделять внимание внутренним коммуникациям, обеспечить единое информационное пространство, внимание и заботу на этапе выходного интервью, - добавил CEO Russia&CIS Country Константин Куница.
Для усиления бренда работодателя команда проекта рекомендует больше внимания уделять продуктам и услугам, а вернее продвижению их среди сотрудников, формированию чувства гордости и сопричастности к их созданию.
Также крайне важно перестать использовать шаблонные и скучные объявления о вакансиях, а сообщать потенциальным кандидатам больше о продуктах и ценности, которую они несут обществу, чтобы потенциальные соискатели вовлекались на уровне миссии и ценностей - тогда наем будет приятнее и эффективнее.
Источник forbes.kz