29 июня 2023 г. — MiCA, «исчерпывающая» нормативно-правовая база, созданная вокруг криптоиндустрии в ЕС, вступила в силу. Его цель? «Регулировать что-то безграничное, с открытым исходным кодом, децентрализованное и постоянно развивающееся». Инновационное регулирование не возлагает больших надежд, отличается ли MiCA? Поддерживаются ли инновационные и автономные финансовые инструменты результатами голосования Европейского парламента и Совета? Будет ли существовать криптовалютная индустрия в ЕС в это время в следующем году, когда политика совершит полную революцию , сообщает payspacemagazine.com .

Крипторегулирование

MiCA: пути регулирования криптоактивов

Регулирование рынков криптоактивов (MiCA) — это законодательная база, введенная Европейской комиссией для «гармонизации» регулирования рынков криптовалют в Европейском Союзе (ЕС). Нормативно-правовая база контролирует эмитентов, разработчиков и поставщиков криптовалют, а также всех, кто использует и владеет какой-либо криптовалютой. На данный момент правила MiCA будут применяться к трем типам цифровых активов: средствам сбережения (монеты и токены), ссылочным токенам активов (ART) и токенам электронных денег (EMT).

MiCA подпадает под более широкую Европейскую стратегию цифровых финансов , целью которой является формирование и регулирование цифровых финансов в ЕС. Помимо технологий криптовалюты и блокчейна, это включает в себя цифровые платежные услуги и цифровую идентификацию. MiCA — это компонент, отвечающий за регулирование быстро развивающегося рынка криптоактивов. Какую гармонию влекут за собой стандартизированные правила выпуска, торговли и услуг, связанных с криптоактивами?

В « Белой книге » по MiCA, опубликованной Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) в мае 2023 года, перечислены актуальные вопросы, решаемые новой нормативной базой, в том числе:

  • Определение и классификация криптоактивов;
  • Правовые и политические вопросы перемещения (осуществления транзакций) криптоактивов из централизованных и децентрализованных структур;
  • Надзор за криптоактивами и учреждениями для устранения таких рисков, как кибербезопасность, защита потребителей, отмывание денег и целостность рынка;
  • И создание последовательной, скоординированной и эффективной нормативной базы для криптоактивов посредством сотрудничества между политиками, регулирующими органами и отраслью.

Казалось бы, основные цели традиционных правительств сосредоточены на регламентировании аспектов зарабатывания денег в криптовалютной индустрии, одновременно обеспечивая сокращение децентрализации посредством обязательного соблюдения законов о централизации.

Если рассматривать результаты регулирования, какова цель MiCA? Практика — а не мелодичные слова.

Цель MiCA

Лидеры «Большой семерки» признают, что «эффективный мониторинг, регулирование и надзор имеют решающее значение для устранения рисков финансовой стабильности и целостности, создаваемых деятельностью и рынками криптоактивов», — говорит Джон Хо из Standard Chartered. Следовательно, Европейская комиссия сделала своим приоритетом «избегать регуляторного арбитража, одновременно поддерживая ответственные инновации». Риск, связанный с криптовалютой (это повторяющееся мнение повторяется в каждом отчете о MiCA), изолирован в сфере, которая уже делает привлечение новых пользователей чрезвычайно трудным.

Инициативы по децентрализованному финансированию (DeFi) и блокчейн-грамотности полностью отсутствуют в MiCA или в более широкой Стратегии цифровых финансов для Европы. Не потому, что образование не является логическим компонентом регулирования и внедрения DeFi, а потому, что оно не вписывается в преимущества, которыми наделяют власти воображаемая опасность и смутные знания: возможность злоупотребления властью.

От цифровых финансов ЕС хочет найти новые способы направления финансирования предприятиям ЕС; поддержка стратегии восстановления экономики Европы и новых каналов мобилизации финансирования для поддержки «Зеленого курса» и Новой промышленной стратегии Европы; интеграция финансовых рынков в Союзы банков и рынков капитала; и усиление способности Европы сохранять и укреплять свою открытую стратегическую автономию на финансовых рынках.

Это достижимые результаты успешного внедрения индустрии криптовалют и блокчейнов. Интеграция платежных систем блокчейна для МСП позволяет осуществлять более безопасные и надежные транзакции , которые являются быстрыми, экономически эффективными и беспрепятственными из-за каких-либо границ. Между тем, криптовалюты Proof-of-Work (PoW) могут использовать возобновляемую энергию и избыточную энергию электростанций , уменьшая перегрузку сети за счет оптимизации энергопотребления.

По мнению MiCA, успешная регистрация криптоиндустрии на всей территории ЕС требует сотрудничества со стороны каждой участвующей юрисдикции и отрасли, которая, несмотря на настойчивое участие в решающих разбирательствах, не имеет большого выбора или права голоса.

MiCA стремится достичь многого:

  • Гармонизация правил: Установите в государствах-членах ЕС единые нормативные стандарты для криптоактивов и связанных с ними услуг, чтобы свести к минимуму возможность того, что предприятия будут использовать различия в регулировании между странами.
  • Защита инвесторов: Расширить защиту инвесторов и потребителей на рынке криптовалют за счет централизации, включая обязательное раскрытие информации и соблюдение правил по борьбе с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CTF) для предотвращения мошеннических действий.
  • Целостность рынка: предотвращайте манипулирование рынком, инсайдерскую торговлю и другие злоупотребления, которые могут подорвать целостность рынка криптовалют.
  • Регулирование эмитентов: установите требования к раскрытию информации, стандартизированные официальные документы и положения об ответственности за вводящую в заблуждение или ложную информацию.
  • Усиление надзора за органами власти: предоставить национальным органам власти и Европейскому управлению по ценным бумагам и рынкам (ESMA) полномочия контролировать и обеспечивать соблюдение правил для обеспечения их соблюдения.
  • Содействие инновациям: Поощряйте инновации, предоставляя четкую правовую основу для деятельности предприятий и разработчиков.Различие между различными типами криптоактивов и применение правил пропорционально на основе рисков, связанных с каждым типом.
  • Трансграничное паспортирование: Разрешить поставщикам услуг криптоактивов, которые имеют лицензию или зарегистрированы в одном государстве-члене ЕС, предлагать свои услуги в других государствах-членах без необходимости получения отдельных разрешений.
  • Юридическая определенность: Обеспечьте юридическую ясность путем определения различных типов криптоактивов и их нормативного регулирования, уменьшая двусмысленность и неопределенность для участников рынка и пользователей.

Какова природа инноваций, которые регуляторы так настойчиво стремятся продвигать? И чем наше понимание инноваций должно отличаться от того, которое поддерживается традиционными властями? На бумаге цели MiCA в основном разумны, но, учитывая характер формулировок и представленное законодательство, серая зона диссонанса чрезвычайно значительна.

Решения для MiCA

Хотя документы MiCA в основном сосредоточены на нормативных требованиях и стандартах для индустрии криптовалют и блокчейнов, в них не упоминаются никакие преимущества или стимулы, которые правительства могли бы предоставить для поощрения соблюдения требований, и горячо упоминается рост отрасли.

Преимущества и стимулы, о которых я упоминал ранее, прямо не упоминаются в самом MiCA, но представляют собой предложения, основанные на общих передовых практиках отрасли и потенциальных мерах, которые правительства могли бы предпринять для создания позитивной среды для отрасли. Нормативные документы, такие как MiCA, часто фокусируются на определении правил и стандартов, в то время как дополнительные политические соображения и стимулы могут учитываться посредством отдельных политик, инициатив или сотрудничества между правительствами, заинтересованными сторонами отрасли и регулирующими органами.

Совершенствование правил MiCA для лучшего соответствия децентрализации при одновременном достижении целей регулирования может оказаться сложной задачей, поскольку требует установления баланса между инновациями, защитой потребителей и целостностью рынка. Вот несколько потенциальных предложений о том, как можно улучшить правила MiCA, чтобы лучше обеспечить децентрализацию:

  • Четкое определение децентрализованных проектов: MiCA может дать четкое и всеобъемлющее определение того, что представляет собой децентрализованный проект. Это могло бы помочь отличить действительно децентрализованные проекты от более централизованных по своей природе.
  • Дифференцированные требования: вместо универсального подхода MiCA может различать централизованные и децентрализованные проекты. Децентрализованные проекты могут иметь различные нормативные требования, соответствующие их характеру и уровню контроля над сетью.
  • Пропорциональное регулирование: внедрение правил, пропорциональных степени централизации. К более централизованным проектам могут предъявляться более строгие требования, в то время как к действительно децентрализованным проектам могут применяться более мягкие правила, поощряющие инновации.
  • Отклоняющиеся требования к децентрализованным проектам. Разрешить децентрализованным проектам отклоняться от определенных требований, таких как назначение законного представителя или предоставление ключей доступа властям, поскольку они могут не соответствовать их децентрализованному характеру.
  • Стандарты прозрачности и управления. Сосредоточьтесь на стандартах прозрачности и управления, а не на требованиях, ориентированных на контроль. Поощряйте проекты к внедрению прозрачных процессов и механизмов принятия решений, которые способствуют участию пользователей и достижению консенсуса.
  • Инновационные песочницы: создавайте инновационные песочницы или нормативно-правовую базу, специально разработанную для децентрализованных проектов. Эти «песочницы» могут обеспечить контролируемую среду для тестирования инновационных технологий и бизнес-моделей, не обременяя их всеми требованиями MiCA.
  • Механизмы сотрудничества: продвигайте механизмы сотрудничества, в которых децентрализованные проекты могут добровольно взаимодействовать с регулирующими органами для разработки передового опыта и стандартов, соответствующих их децентрализованному характеру.
  • Децентрализованная проверка личности. Изучите решения для децентрализованной проверки личности, которые соблюдают конфиденциальность пользователей и одновременно соответствуют нормативным требованиям KYC/AML.
  • Стандарты совместимости: Поощрять разработку стандартов совместимости, которые позволяют децентрализованным проектам взаимодействовать с традиционными финансовыми системами в соответствии с требованиями.
  • Гибкость для новых моделей: убедитесь, что MiCA достаточно гибок, чтобы адаптироваться к быстро развивающимся технологическим достижениям и новым моделям децентрализации, которые могут появиться.
  • Взаимодействие с отраслью: вовлекайте заинтересованные стороны из индустрии криптовалют и блокчейнов в процесс регулирования, чтобы получить более глубокое понимание технических и эксплуатационных проблем, связанных с децентрализованными проектами.

В конечном итоге целью должно стать создание нормативной базы, которая поддерживает инновации и децентрализацию, одновременно решая законные проблемы, связанные с защитой потребителей, целостностью рынка и финансовой стабильностью. Достижение этого баланса требует совместных усилий регулирующих органов, участников отрасли и других заинтересованных сторон.

Источник payspacemagazine.com