Согласно исследованию, опубликованному Moneysmart компании ASIC, австралийские женщины поколения Z чаще, чем мужчины поколения Z, испытывают стресс и перегруженность финансами и деньгами.

stoimoststrahovogopolis

Исследование Moneysmart показывает, что женщины поколения Z:

  • чаще, чем мужчины поколения Z, испытывают сильный стресс из-за стоимости жизни (от 87% до 77%)
  • чаще, чем мужчины поколения Z, чувствуют себя перегруженными финансами (57% по сравнению с 41%)
  • реже, чем мужчины поколения Z, ищут способы увеличения своего богатства (14% по сравнению с 21%)
  • чаще, чем мужчины поколения Z, не имеют личных сбережений (11% по сравнению с 4%) и
  • чаще, чем мужчины поколения Z, пользуются услугами «купи сейчас, заплати потом» (32% по сравнению с 25%).

Исполняющая обязанности старшего исполнительного директора по корпоративным финансам ASIC Аманда Зеллер заявила, что гендерный разрыв в личных финансах между молодыми австралийцами соответствует международным данным.

Она сказала: «Эта проблема еще больше усугубляется вредными стереотипами о молодых женщинах и деньгах, что увековечивает порочный круг финансового беспокойства и незащищенности среди женщин. Это проблема, которую нам необходимо решить, потому что складывающаяся картина мрачна: финансовые решения, которые молодые женщины принимают сегодня, будут усугубляться на протяжении всей их жизни».

Новая математика для девочек

Одна из самых больших тенденций в социальных сетях прошлого года, женская математика, — это когда сумка за 300 австралийских долларов на самом деле стоит доллар, потому что планируется использовать ее каждый день в году. Или где билеты на Тейлор Свифт почти бесплатны, потому что их покупают за шесть месяцев до концерта.

Хотя женская математика иногда коренится в традиционнх экономических концепциях, таких как стоимость износа и невозвратные издержки, этот акробатический способ рационализации расходов не способствует финансовой безопасности молодых женщин, говорится в отчете Moneysmart.

«Эти результаты демонстрируют важность предоставления молодым женщинам возможности отказаться от женской математики и взять под контроль свои финансы. Бесчисленные исследования показали, что финансово грамотные люди лучше планируют бюджет и экономят, управляют ипотекой и долгами, планируют выход на пенсию и увеличивают свое благосостояние. Такое поведение не является врожденным – ему можно научиться в любом возрасте. Вот почему нам необходимо изменить уравнение женской математики в 2024 году», — сказала Зеллер.

Результаты опроса показывают:

Темы опроса

Женщины

Мужчины

Финансовые привычки

   

Не иметь личных сбережений

11%

4%

Используйте принцип «купи сейчас, заплати потом»

32%

25%

Собственные акции

12%

22%

Тратить 15 минут в неделю на отслеживание расходов

25%

19%

Чувства о деньгах

   

Чувствую себя перегруженным финансами

57%

41%

Чувствую стресс из-за стоимости жизни

87%

77%

Проверяю свой банковский счет чаще одного раза в день

43%

33%

Финансовые знания

   

Хочу знать только то, что им нужно, чтобы пройти

47%

38%

Не очень разбираюсь в финансах

37%

27%

Не знаю, с чего начать

47%

38%

Часто исследую способы увеличения богатства.

14%

21%

 

Источник: ASIC

ASIC через YouGov опросил 1016 австралийцев в возрасте от 18 до 26 лет (поколение Z) и 1121 австралийца в возрасте 27 лет и старше в период с 5 по 18 октября 2023 года, чтобы понять их финансовое отношение и поведение. Опросы проводились онлайн.

Moneysmart компании ASIC помогает австралийским инвесторам и потребителям, предоставляя бесплатную и независимую финансовую информацию и инструменты. Ежегодно сайт Moneysmart посещают почти 10 миллионов австралийцев.

Источник аllinsurance.kz