По словам Дональда Найта, директора по персоналу Greenhouse, платформы для найма персонала, сегодня огромное количество платформ и технологий, используемых для оптимизации процесса подачи резюме, делают процесс отзыва на вакансию «слишком простым». Он считает, что повышение доступности и эффективности найма — это хорошо, но также может привести к выгоранию при поиске работы, и предлагает пять простых шагов к устройству на вакансию мечты, сообщает prodengi.kz со ссылкой на журнал Inc.

Молодой бизнесмен подает резюме работодателю на рассмотрение — стоковое фото

Фото: depositphotos.com

«В прошлом для заполнения анкеты требовались 40 шагов, сегодня большинство людей могут сделать это менее чем за семь шагов», что может занять всего 45 секунд, говорит Найт. При этом в последнее время десятки людей, ищущих работу, признаются, что подали заявки на сотни вакансий и не получили ни одного ответа. Он предлагает пять шагов, которые помогут сосредоточиться на поиске работы и выделиться среди конкурентов. 

Опирайтесь на рекомендации 

По словам Найта, упрощение процесса отклика на вакансии привело к взрывному росту числа заявок на одну должность, многие из которых часто имеют «низкое» качество. Согласно данным Greenhouse, в феврале 2024 года на одну вакансию в среднем поступило 228 заявок, что на 45% больше, чем в феврале 2023 года. В январе 2024 года рекрутеры рассматривали в среднем около 400 заявок в месяц, в то время как годом ранее этот показатель составлял 184 заявки в месяц. 

В связи с этим Найт говорит, что рекомендация — отличный способ привлечь внимание рекрутеров, «которые завалены заявками». Попробуйте получить рекомендацию от кого-то, кто работает в компании, например от бывшего коллеги или человека, с которым вы общались в прошлом. 

Установите личные связи 

По словам Найта, если у вас еще нет рекомендаций от коллег, будет неплохо, если вы свяжетесь с рекрутером или менеджером по подбору персонала одновременно с подачей заявки. Отправьте электронное письмо или личное сообщение в LinkedIn, в котором расскажите о себе и о том, что вы только что подали заявку на эту должность. 

Нолан Черч, бывший рекрутер Google и DoorDash, уверен в успехе этой стратегии. Ранее он рассказал, что во время его работы в DoorDash генеральный директор Тони Сюй получал такие электронные письма и каждый раз пересылал их непосредственно ему, добавляя: «Вероятно, в 90% случаев мы созванивались с этими кандидатами». 

Будьте избирательны 

Даже если вы можете подать заявку на вакансию в течение нескольких секунд, это не значит, что она стоит потраченного времени. «Мой главный совет кандидатам — будьте избирательны в отношении вакансий, на которые вы претендуете, — говорит Найт. — Вы можете потратить впустую свое время, время рекрутера и время человека, который действительно хочет получить эту должность».

Вместо этого сосредоточьтесь на том, чего вы больше всего хотите от нового работодателя, будь то лучшая должность и руководитель, гибкий график работы, льготы и так далее, и расставьте приоритеты в своих заявлениях соответствующим образом. 

Адаптируйте свое резюме 

Найт говорит, что проверенный совет адаптировать резюме под каждую вакансию по-прежнему актуален. Инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, могут помочь в этом, подбирая и расставляя приоритеты в соответствии с вашим опытом. 

Обязательно перечитайте и убедитесь, что указанные данные совпадают с реальностью. «Рекрутеры замечают, когда кандидат продумал свою заявку и резюме, и отдают приоритет тем, которые выглядят наиболее актуальными», — говорит Найт. 

Не пытайтесь обмануть систему 

Наконец, Найт говорит, что не стоит полагаться на ИИ в попытках «обмануть» систему приема заявок. Так, согласно исследованию Greenhouse, большинство соискателей (57%) говорят, что выделяют ключевые слова белым шрифтом в своем резюме, чтобы увеличить шансы на то, что программа обратит на них внимание. 

Идея в том, чтобы включить в резюме часть описания вакансии, и тогда оно будет отмечено искусственным интеллектом как подходящее и продвинет вас в процессе найма. «Не тратьте на это время», — говорит Найт. 

Фара Шарги, специалист по подбору персонала в сфере технологий, рассказала, что этот способ, известный как «белый шрифт», — не лучшая идея. По ее словам, системы не фильтруют резюме, по ключевым словам, и если в дело вмешается человек, он быстро увидит, что в ваше резюме вставлено описание вакансии. Найт согласен с этим. Вместо того чтобы использовать этот метод, он говорит: «Подчеркните те навыки, которыми вы обладаете, и, что важно, используйте тот же язык, что и в описании вакансии». 

Источник prodengi.kz