10 сентября инвестиционный банк Nomura в своём отчете «Introducing Damocles: Our early warning indicator of exchange rate crises» представил анализ подверженности развивающихся стран валютным кризисам, сообщает интернет-ресурс Wfin.kz cо ссылкой на пресс-службу Нацбанка РК..

Был представлен так называемый индекс Дамокла (по аналогии с дамокловым мечом в древнегреческом мифе), на основе которого были ранжированы 30 развивающихся рынков (стран) по степени их подверженности валютным кризисам. В основе индекса лежат 13 расчётных индикаторов, в том числе учитывающих такие макроэкономические показатели как размер валютных резервов, внешний долг, импорт, дефицит бюджета и счета текущих платежей и др., которые в совокупности предсказывают риск возникновения валютного кризиса в стране в течение ближайших 12 месяцев.

Согласно представленному анализу Nomura, наибольшим рискам подвержены семь развивающихся стран, среди которых наряду с  Аргентиной и Турцией фигурируют ЮАР, Украина, Египет, Шри-Ланка. Данные страны имеют наибольшую вероятность возникновения валютного кризиса  в течение ближайших 12 месяцев. Вместе с тем, анализ выделяет ряд стран с очень низкими рисками возникновения валютных потрясений, среди которых Бразилия, Индонезия, Россия и Казахстан.

Авторы отчета отмечают значительное понижение риска возникновения валютных потрясений в Казахстане в сравнении с докризисным периодом на фоне восстановления экономики и осмотрительной макроэкономической политики. «Наблюдается заметное улучшение с 2016-2017гг. когда среднее значение Дамоклова индекса составляло 32 и в сравнении с долгосрочной средней (1996-2008) на уровне 41», - говорится в отчете Nomura.

Авторами особенно подчеркивается успешная реализация политики инфляционного таргетирования и свободно плавающего курса, сыгравшая положительную роль в восстановлении экономики и устранении негативных последствий  нефтяного шока 2014 года. «Монетарная политика успешно перешла на инфляционное таргетирование (5% - 7%), тогда как Китайская инициатива «Один пояс – один путь» предоставляет возможности форсирования инвестиции в инфраструктуру и диверсификации экономики за пределы товарных рынков», - говорится в отчете.