У граждан государств-членов Евразийского экономического союза больше шансов сохранить работу, чем у мигрантов из Таджикистана и Узбекистана.
«В случае второй волны пандемии коронавируса граждане из стран ЕАЭС, несомненно, окажутся в приоритете, поскольку возрастет конкуренция за рабочие места и, соответственно, работодатель предпочтет трудоустроить гражданина без дополнительных бюрократических затрат», - доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России, политолог Евгения Войко рассказала StanRadar.com о том,что ждет трудовых мигрантов из Центральной Азии в случае новых ограничений из-за пандемии.
Какие преимущества получат мигранты из стран ЕAЭС в России, если наступит вторая волна пандемии?
- Сложилась интересная ситуация. Фактически господдержка коснулась мигрантов из стран вне ЕAЭС. Они получили патентную амнистию, которая допускает многократное переоформление трудового патента и отмену требования покидать территорию России для обновления миграционной карты.
В то время как граждане стран, входящих в Еврaзийский экономический союз, имея изначальные преференции перед остальными, столь же ощутимой целевой помощи именно в рамках союза не получили.
Общим для всех стало продление срока пребывания на территории России, но в вопросах дополнительной социальной поддержки фактически евразийский фактор заметной роли не сыграл.
Однако, в случае второй волны граждане из стран ЕAЭС, несомненно, окажутся в приоритете, поскольку возрастет конкуренция за рабочие места и, соответственно, работодатель предпочтет трудоустроить гражданина без дополнительных бюрократических затрат.
Если же патентная амнистия не будет продлена в среднесрочной перспективе, то многие мигранты не из ЕAЭС будут вынуждены покинуть территорию России и уже не смогут вернуться при условии второй волны и сохраняющемся закрытии границ.
Гражданам ЕAЭС покидать Россию не требуется, соответственно, шансов сохранить рабочее место у них больше.
Насколько в текущем положении целесообразно обсуждать вопрос расширения ЕAЭС?
- Рассмотрим ситуацию сквозь призму миграции – фактора, который является одним из ключевых как для Узбекистана, так и Таджикистана при обсуждении перспектив евразийской интеграции.
Изменившаяся ситуация на рынке труда внесла свои коррективы в миграционные потоки и интеграционные планы на пространстве ЕAЭС в целом.
Несмотря на постепенное восстановление экономической активности в России объем рынка труда для мигрантов из Центральной Азии объективно сужается, рабочих мест становится меньше. Особенно в крупных городах, где его был переизбыток – торговля, сфера услуг. Работодатель сокращает расходы, да и среднестатистический потребитель этих услуг уже не готов платить за них прежнюю цену.
Соответственно, высока вероятность того, что предложение рабочей силы на миграционном рынке труда будет кратно превышать спрос, а с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки и в Узбекистане, и в Таджикистане категория мигрантов из этих стран будет более ограничена в доступе к рабочим местам в России, как крупнейшей стране-назначению мигрантов в ЕAЭС.
Исходя из этого, есть основания предполагать, что вопросы евразийской интеграции в обоих государствах Центральной Азии могут активизироваться, тем более что Узбекистан уже сделал шаг, заявив о желании стать наблюдателем в ЕAЭС.
Безусловно, полноценное вступление – процесс не одномоментный, но интеграционный дискурс как в Узбекистане, так и в Таджикистане может стать более заметным.
Источник stanradar.com