Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) на своем официальном сайте рассказало, как намерено предотвращать дефицит авиационного топлива в стране , сообщает nur.kz.
Отрасль гражданской авиации в Казахстане ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина. Причина тому – сезонные планово-предупредительные работы на отечественных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и ограниченное производство авиатоплива.
В конце 2021 года для поиска путей решения этой проблемы МИИР и Минэнерго проводили совещание с участием крупных поставщиков авиатоплива, руководителей аэропортов, авиакомпаний, национальных компаний, где была достигнута договоренность о поставках керосина по приоритетности.
Так, в первую очередь авиатопливо должно поставляться отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки, и только потом – иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам.
"Такая схема распределения авиатоплива не подлежит обязательному исполнению со стороны ресурсодержателей нефтепродуктов, но имеет рекомендательный характер и направлено на недопущение перебоев внутренних и международных пассажирских перевозок", – пояснили в МИИР.
Сейчас оба заинтересованных министерства – МИИР и Минэнерго – в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовят дополнительные меры. В их числе:
переход на 100-процентную реализацию авиатоплива через товарные биржи (позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации);
консолидированный закуп импортного авиатоплива "КазМунайГаз-Аэро" (позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива).
В целом же, как подчеркнули в МИИР, для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ.
"Это особенно актуально, если учитывать рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов", – добавили в Мининдустрии.
И в заключение в МИИР привели некоторые статданные.
Согласно им, в 2021 году объем потребления авиатоплива составил 670 тыс. тонн, в то время как объем производства – 580 тыс. тонн. За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тыс. тонн при производстве 399 тыс. тонн.
Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тыс. тонн.
Ранее глава Минэнерго прокомментировал свои слова касательно того, что запасов дизельного топлива в Казахстане хватит на 13 дней, а также объявил о запуске с сентября на казахстанских АЗС новой информсистемы, которая позволит отслеживать, кто и на сколько заправился.
Автор Руслан Черкашин
Источник nur.kz