В списке седаны, хетчи и кроссоверы. В основном это китайские бренды , сообщает kolesa.kz .

Бесплатное фото Изображение нового автомобиля, созданное искусственным интеллектом

Фото: freepik.com

Какие новые автомобили можно купить в Казахстане в пределах 10 млн тенге в конце 2023 года? В голове промелькнут бюджетные седаны Hyundai Accent и Kia Rio на пару с Volkswagen Polo или же почти вся модельная линейка Lada. Но нет. За последние год-полтора авторынок страны заметно изменился, и из всего перечисленного в автосалонах предлагается только Accent, да и то в единственной простенькой комплектации. Тем не менее, несмотря на все мировые потрясения и курсы валют, выбор машин до 10 млн тенге в салонах ещё имеется отчасти благодаря машинам из Китая и серым импортёрам.

Кстати, капелька ретроспективы. Десять лет назад, в декабре 2013-го, на 10 млн тенге можно было купить новую Camry XV50 в самой полной комплектации Luxe Navi с мотором 3.5 л и ещё на «Гранту» бы осталось.

Седаны до 10 млн тенге

Выбор новых седанов в Казахстане куда шире, чем пятидверных хетчей. Бюджетные четырёхдверки предлагают как китайские марки вроде Omoda и Geely, так и Chevrolet с Hyundai. Среди серых импортёров можно найти и «тойоты».

Chevrolet Cobalt

Самый доступный седан в автосалонах, он же и наиболее популярный. Бестселлер рынка последних лет — Chevrolet Cobalt — продаётся в пределах 6.5–7.4 млн тенге. Все машины комплектуются 1.5-литровым 106-сильным атмосферником. В базе автомобили с механикой, а две более дорогие комплектации с автоматом.

Оснащение «кобальтов» радикально не отличается. Все они идут с двумя фронтальными подушками безопасности, обычным кондиционером, простой аудиосистемой, тканевым салоном и механическими регулировками рулевой колонки и кресел. Различия кроются в колёсных дисках — в максимальной комплектации литьё, а также задние электростеклоподъёмники, хромированные дверные ручки салона и тканевая отделка поприятнее.

Chevrolet Onix

Чуточку дороже примелькавшегося «Кобальта» в тех же салонах Chevrolet с 2023 года стоит более свежая модель Onix. Базовая стоимость седана составляет 7.2 млн тенге. Такая машина оснащена 1.2-литровым мотором на 90 сил, механикой, фронтальными эйрбэгами, кондиционером, медиасистемой с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, зеркалами с электрорегулировкой, обогревом нижней кромки лобового стекла и т. д.

Также в моторной гамме Onix есть и 132-сильный турбомотор 1.2 в связке с автоматом. Он положен только более дорогим комплектациям с ценами от 7.9 млн до 8.6 млн тенге.

В максималке Onix может похвастаться очень даже неплохим оснащением. Тут не только фронтальные, но и боковые подушки, парковочный помощник, камера заднего вида на пару с парктрониками, датчик света и слепых зон, климат-контроль, люк, круиз-контроль, бесключевой доступ, беспроводная зарядка, подогрев передних и задних кресел и обитый искусственной кожей интерьер.

Chevrolet Lacetti

Ещё один седан до 10 млн тенге — Chevrolet Lacetti, доступен в Казахстане только в одной комплектации за 8 млн тенге. Машина с 1.5-литровым 106-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом предлагается в том числе с двумя подушками безопасности, тканевым салоном, механическими регулировками рулевой колонки и кресел, кондиционером, простенькой аудиосистемой, люком и подогревом передних кресел. Правда, маленькое но: уже в 2024 году модель может исчезнуть с прилавков в связи с прекращением производства на основном конвейере в Узбекистане.

Hyundai Accent

Когда-то популярный Accent, занимавший периодически лидерские позиции в рейтингах продаж, с официальным уходом Hyundai из России пропал и из автосалонов Казахстана — сборка на алматинском заводе осуществлялась отчасти из питерских машинокомплектов. К концу 2022 года седан вернулся благодаря смене поставщиков комплектующих, но в топы продаж не вышел. Доступен Accent сейчас в единственной комплектации с весьма скудным оснащением и высокой ценой.

За 9.9 млн тенге предлагается автомобиль с мотором 1.6 и автоматом, двумя подушками безопасности, базовым набором вспомогательной электроники, подогревом передних кресел, медиасистемой с 5-дюймовым экраном и кондиционером. Разумеется, в лидеры продаж модель уже не попадёт.

Всю информацию о моделях, их комплектации, а также цены, вы сможете найти в разделе «Новые авто из салона» на Kolesa.kz.

Следом пойдёт список из седанов, ранее малоизвестных в Казахстане. Но в 2023 году продукция китайского автопрома заметно пополнила как списки официальных продаж, так и площадки серых импортёров.

Chevrolet Monza

Выпускаемая в Китае модель сделана на базе ветерана Lacetti J200, от частных импортёров в объявлениях на Kolesa.kz можно найти от 8 млн до 10 млн тенге. Интересное предложение благодаря насыщенному списку оснащения и современному дизайну в сравнении с официальной «Лачетти». Под капотом также бензиновый 1.5, но трансмиссия роботизированная, не такая, как у узбекской версии.

Geely Emgrand

В пределах 10 млн тенге доступны две вариации седана Emgrand с мотором 1.5 литра на 122 силы и механической коробкой передач. Список базового оборудования включает две подушки безопасности, стандартный комплекс вспомогательной электроники, обогрев зеркал и подогрев передних кресел, 3.5-дюймовый экран в приборной панели, кресла с ручной регулировкой, кондиционер, медиасистему с экраном 8 дюймов и тканевую обивку. Цены стартуют от 9 млн тенге.

Комплектация Comfort оценивается в 9.7 млн тенге. Дополнена датчиком света, расширенным набором регулировок водительского кресла, обогревом форсунок стеклоочистителя, USB-розетками, задним парктроником и аудиосистемой с четырьмя динамиками против двух.

Omoda S5

Китайская 4.6-метровая четырёхдверка Omoda S5 с 2.65-метровой колёсной базой умудрилась уместиться в 10-миллионные рамки только с одной комплектацией. Это простейшая версия Life с атмосферным 113-сильным мотором 1.5 и вариатором. В её оснащение входит частично светодиодная оптика, фронтальные эйрбэги, датчики света и дождя, камера заднего вида, задний парктроник, бесключевой доступ, круиз-контроль, подогрев передних кресел, климат-контроль, цифровая приборка и медиасистема с 10.25-дюймовыми экранами и ряд других опций. Стоит такой седан 9.99 млн тенге.

Hyundai Elantra

Правда, не из официального автосалона, а от китайских импортёров китайской же сборки. Уже рестайлинговые «элантры» в добротных комплектациях GLX и Lux предлагают по 9.8 млн тенге с бензиновым мотором 1.5 и вариатором. В Казахстан официально поставляются машины с моторами 1.6 и 2 литра по цене от 11 млн до 14.4 млн тенге.

Toyota Corolla (Levin)

Официальные «короллы» поступают в Казахстан с турецкого завода и стоят от 11.3 млн тенге. Частный рынок в последний год может предложить машины с китайских мощностей. Иные дизайн и оснащение, мотор 1.2 литра, но цена при этом укладывается в 10 млн тенге.

Хетчи и лифтбеки до 10 млн тенге

Компактные хетчбэки никогда не были особо популярны среди казахстанцев — непрактичные в сравнении с седанами и традиционно дороже! После остановки поставок Renault Sandero с российского завода, а также заморозки производства пятидверных «грант» и без того скупая гамма стала как раз-два и обчёлся. Но не обошлось и без новинок на рынке.

Hyundai i20

На момент публикации в стране доступен Hyundai i20 с 100-сильным атмосферным мотором 1.4 и 6-ступенчатым автоматом. Базовая стоимость модели составляет 8 млн тенге. За эту сумму покупатель получит 4-метровый хетч с двумя подушками безопасности, небольшим набором вспомогательных систем, круиз-контролем, кондиционером, простенькой аудиосистемой, механическими регулировками кресел и рулевой колонки, а также тканевым салоном.

Топовая комплектация i20 оценивается в 9.1 млн тенге и имеет не только фронтальные, но и боковые подушки, передние и задние парктроники, расширенный набор ассистентов, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев передних кресел и обогрев руля, медиасистему с 8-дюймовым экраном, беспроводную зарядку и многое другое.

Kia Picanto

Ещё более компактный, 3.6-метровый Kia Picanto с литровым 67-сильным мотором и автоматом оценивается в те же 8 млн тенге в комплектации Luxe. В автомобиле установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, набор тёплых опций, включающий подогрев передних кресел и обогрев руля. Также в списке оснащения значится медиасистема с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида и т. д.

Максимальная комплектация GT Line отличается не только оборудованием, в том числе зеркалами с электроприводом, климат-контролем, приборной панелью с 4.2-дюймовым экраном, задними парктрониками, но и визуальным оформлением. Стоимость — 9 млн тенге.

JAC J7

На рубеже хетчбэков и седанов находится лифтбек JAC J7, доступный в пяти различных модификациях. Все они оснащены 1.5-литровым турбомотором на 136 сил и 200 Нм, но самая простая вариация агрегатирована с механикой, а остальные — CVT.

Уже в базе для J7 доступна светодиодная светотехника, камера заднего вида, простенький набор электронных ассистентов, фронтальные подушки безопасности, задние парктроники, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, а салон обит кожей. Цена в графе «От» — 8 млн тенге.

В более дорогих комплектациях появляется продвинутая аудиосистема с шестью динамиками вместо четырёх, климат-контроль, подогрев кресел, отделанный кожей руль и многое другое. Стоимость максимальной версии составляет 9.3 млн тенге.

Suzuki Baleno

Среди предложений от частников можно найти хетчи Baleno с индийского завода и ввезённые в Казахстан из ОАЭ. Предлагается с одним мотором объёмом 1.5 литра мощностью 101 л. с. и с двумя типами трансмиссии: механикой или автоматом. Габариты примерно как у Hyundai i20: длина в пределах 4 метров. В объявлениях на Kolesa.kz машины без пробега 2022-2023 года стоят от 9 млн до 9.5 млн тенге.

К слову, среди автомобилей из ОАЭ можно найти Suzuki ещё дешевле — это модель Alto К10. Компактный хетч предлагается от 5.5 млн тенге. Простой и неприхотливый, но по уровню комфорта сравним разве что с «Матизом». Кстати, «Альто» — прародитель известного у нас корейского Daewoo Tico.

Найдутся ли среди новых машин до 10 млн тенге электромобили? Найдутся. И, конечно же, из Китая.

BYD Seagull

Свежая пятидверная новиночка от Build Your Dream летом 2023 года уже поставила в неудобное положение многих производителей в Китае благодаря своей привлекательной цене и качеству. Электрохетч с ёмкостью аккумулятора 30.8 кВт⋅ч довольно быстро добрался до Казахстана по частным каналам и предлагается по цене от 7 млн тенге.

Старт официальных продаж BYD в Казахстане запланирован не раньше начала 2024 года, но в гамме продаваемых моделей компактные и доступные не предполагаются.

Кроссоверы до 10 млн тенге
Паркетников в категории до 10 млн тенге немного, и в основном это машины китайских брендов вроде JAC, Chery, Haval. В списке и один Chevrolet. Отметим также, что выбор кроссоверов становится несколько шире, если брать в расчёт скидки за trade-in и использование кредитных программ.

Chery Tiggo2

Самый компактный автомобиль из линейки Tiggo является и одной из наиболее доступных моделей на казахстанском рынке в принципе. Его дешевизна даже позволила Tiggo2 забраться на верхние строчки рейтинга продаж. Кроссовер длиной 4.2 метра предлагается в единственной переднеприводной комплектации с 1.5-литровым мотором на 109 сил и вариатором.

За 7.5 млн тенге покупатели получают авто с двумя подушками безопасности, камерой заднего вида, стандартным набором электронных помощников, тканевым салоном, подогревом кресел и обогревом заднего стекла, кондиционером, медиасистемой с 9-дюймовым экраном и 3.5-дюймовым дисплеем в приборной панели.

JAC S3 и S3 Pro

Модель S3 с 1.6-литровым 109-сильным мотором и передним приводом предлагается в трёх комплектациях по цене от 6.6 млн до 8.2 млн тенге, тогда как рестайлинговый кроссовер S3 Pro доступен в одной версии за 9.9 млн тенге. Машины подороже комплектуются вариатором, а базовая версия — механикой.

Списки оснащения сложно назвать богатыми, но уже в базе S3 оснащён кондиционером, подогревом передних кресел, стандартным набором систем безопасности и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Максимальная версия S3 дополняется медиасистемой с 7-дюймовым дисплеем, отделкой из кожзама вместо ткани, зеркалами с электроприводом и обогревом, датчиками давления в шинах, а также климат- и круиз-контролем.

Оборудование S3 Pro практически идентично топовому S3.

Haval M6

Самый доступный Haval на рынке РК — модель M6 с турбомотором 1.5 под капотом, механической либо роботизированной коробкой на выбор, безальтернативным приводом на переднюю ось и двумя комплектациями. Цены на паркетник стартуют от 8.5 млн тенге и доходят до 10 млн.

Примечательно, что обе модификации доступны как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатым роботом. Вариация Comfort предлагается с фронтальными подушками безопасности, простеньким набором электронных помощников, климат-контролем, бесключевым доступом, подогревом передних кресел, обогревом боковых зеркал, медиасистемой с экраном 10.25 дюйма, цифровой приборкой, механическими регулировками сидений и рулевой колонки, тканевой обивкой салона и т. д.

Версия Elite дополняется рейлингами, противотуманками спереди, рулевым колесом с кожаной отделкой, парктрониками и камерой заднего вида, а также круиз-контролем. Такая машина с механикой оценивается в 9 млн тенге, с роботом — 10 млн.

Chevrolet Tracker

Переднеприводный Tracker комплектуется единственным 1.2-литровым турбомотором на 132 силы и 190 Нм, работающим в паре с 6-ступенчатым автоматом. В пределах 10 млн тенге доступна только простейшая его комплектация с индексом LS.

В этой версии у кроссовера две подушки безопасности, тканевая обивка кресел, регулируются которые механически, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, галогеновые фары и 16-дюймовые колёсные диски. Цена машины — 9.4 млн тенге.

Отдельно стоит отметить, что есть на рынке и ряд других новых кроссоверов, стоимость которых при определённых условиях опускается ниже планки 10 млн тенге. В их числе, к примеру, Geely Coolray. Его цена в графе «От» составляет 12 млн тенге, но при использовании предлагаемой компанией кредитной программы со сдачей личного автомобиля в trade-in можно получить скидку до 2.4 млн тенге. С ней базовую версию 4.4-метрового Coolray с турбомотором 1.5 оценивают в 9.6 млн тенге.

При всём многообразии китайской палитры моделей не стоит забывать о перспективах этих машин завтра-послезавтра. Похоже, что новые марки из Поднебесной к нам заходят надолго и всерьёз, но прогнозировать их будущее на опыте прошлых лет никто не возьмётся. Ведь были у нас и Chery да Geely со своими доступными седанами да хетчбэками, но в момент пропали.

Автовладельцам же останется только думать, где искать запчасти и квалифицированный ремонт для «китайца». А с учётом скорых темпов развития китайского автопрома заводские запасы деталей на действующие модельные ряды могут быть ограниченными. Хотя китайские дубликаты никто не отменял, и вот уже в данном контексте это не звучит пугающе.

Источник kolesa.kz