Четверг, 03 декабря 2020

Кредитная история заемщика больше всего влияет на то, одобрят ему кредит или нет. Можно ли изменить в ней какие-то данные.

Причины по которым вам могут отказать в выдаче кредита или как работает  система скоринга в банках? | Finance.kz 

Кредитная история содержит в себе всю информацию о взаимоотношениях клиента с разными банками и другими финансовыми организациями.

В ней можно увидеть, сколько составляет общий долг по кредитам заемщика, где они оформлены, какого размера ежемесячный платеж, были ли просрочки по кредитам и многое другое.

Хранится она в Государственном кредитном бюро и Первом кредитном бюро. А составляется на основе отчетов банков, присланных в эти организации.

То есть от себя кредитное бюро не может ничего добавить: ни просрочки, ни лишние кредиты, ни дополнительные обязательства.

Как часто обновляется кредитная история

Иногда может возникнуть такой случай: заемщик полностью закрывает свой кредит, через несколько дней обращается в банк за новым, а ему отвечают, что на имя клиента уже оформлен заем.

Это может говорить о том, что банк не успел отправить в кредитное бюро новые данные о заемщике.

Пресс-служба Банка ВТБ (Казахстан): «В соответствии с Законом РК о кредитных бюро, банк обязан передавать информацию о субъектах кредитной истории в течение 15 рабочих дней с даты изменения, обновления или получения любых данных в отношении субъекта кредитной истории».

Если самому скачать кредитную историю, то в ней можно увидеть, когда банк последний раз обновлял данные о заемщике, и определить примерную дату следующего обновления.

Также заглянуть в персональный кредитный отчет будет полезно, чтобы убедиться, что на имя заемщика не были оформлены какие-нибудь посторонние кредиты, о которых он не догадывается. В истории должна быть отмечена организация, в которой был взят тот или иной заем.

Как изменить кредитную историю

Если в кредитной истории были отмечены какие-то неверные сведения, то их можно оспорить через Первое кредитное бюро. Но исправлять что-то в данных заемщика бюро не имеет права. После поступления жалобы, оно будет разбираться с банком. Поэтому можно подать заявку на исправление данных сразу в банк. Представим ситуацию: заемщик вовремя оплатил кредит через терминал, но система зависла, и платеж был зачислен на несколько дней позже, а плательщик в результате вышел на просрочку. Клиент подал жалобу в банк, который признал ошибку своей системы и извинился перед клиентом. Будет ли в таком случае изменена информация о поступлении платежа в отчете, который банк передает в кредитное бюро, мы также у знали в Банке ВТБ (Казахстан).

«Если подобные сложности возникают из-за технических ошибок банка, он обязан в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения допущенного искажения, предоставить в кредитное бюро исправленную информацию. В случае, указанном в примере, банк обновляет информацию в базе данных кредитных историй, в результате просроченные дни из кредитной истории клиента удаляются» - уточнили в пресс-службе банка.

В остальных случаях, которые произошли не по ошибке банка, он обязан предоставлять информацию в кредитные бюро в точном соответствии с имеющимися сведениями о клиенте.

Хранится кредитная история в течение 10 лет. То есть, если заемщик в 2020 году постоянно допускал просрочки, то это перестанет отмечаться в отчете только в 2030 году.

Но на кредитный рейтинг заемщика, могут повлиять и другие факторы, например, количество досрочно оплаченных или реабилитированных кредитов.

Автор Екатерина Сохарева 

Источник  nur.kz