Замедление инфляции в США стало хорошей новостью, но руководители ФРС дали понять, что они будут продолжать ужесточать денежно-кредитную политику до тех пор, пока ценовое давление не будет полностью преодолено , сообщает  finversia.ru.

Федеральная резервная система — Википедия

Отчет Министерства труда США, опубликованный в среду, показывает, что потребительские цены в июле практически не выросли по сравнению с июнем, что стало лишь одним позитивным шагом в том, что, по словам политиков, будет долгим процессом, учитывая напряженный рынок труда и внезапный рост цен на акции, предполагающий, что экономика нуждается в большем охлаждении, которое будет вызвано более высокими затратами по займам.

Федеральная резервная система «далека, далека от объявления победы» над инфляцией, заявил президент Федерального резервного банка Миннеаполиса Нил Кашкари (Neel Kashkari) на Aspen Ideas Conference, несмотря на «приятные» новости в отчете CPI.

Кашкари сказал, что он «не видел ничего, что могло бы изменить» необходимость повышения учетной ставки ФРС до 3,9% к концу года и до 4,4% к концу 2023 года.

Ставка в настоящее время находится в диапазоне 2,25%-2,5%.

Хотя Кашкари считается самым ястребином членом ФРС, большинство из его 18 коллег полагают, что небольшого ужесточения кредитно-денежной политики может быть достаточно, чтобы добиться лучшего контроля над ценами.

Президент ФРБ Сан-Франциско Мэри Дейли (Mary Daly) в интервью Financial Times также предупредила, что центральному банку США еще слишком рано «объявлять о победе» в борьбе с инфляцией.

Тем не менее, Дейли сказала, что повышение ставки на полпроцента было ее «базовым сценарием», но не исключила третьего подряд повышения ставки на 0,75% на следующем заседании ФРС по вопросам политики в сентябре, согласно отчету.

Назвав инфляцию «неприемлемо» высокой, президент ФРБ Чикаго Чарльз Эванс (Charles Evans) заявил, что, по его мнению, ФРС, вероятно, потребуется поднять учетную ставку до 3,25–3,5% в этом году и до 3,75–4% к концу следующего года в соответствии с прогнозом, о котором сообщил председатель ФРС Джером Пауэлл после последнего заседания ФРС в июле.

Тем не менее, по его словам, отчет по индексу потребительских цен (CPI) знаменует собой первое «положительное» значение инфляции с тех пор, как в марте ФРС начала повышать процентные ставки сначала на четверть процентного пункта, затем на полпункта, а затем на три четверти процентного пункта как в июне, так и в июле.

После отчета CPI в среду трейдеры фьючерсов, привязанных к базовой процентной ставке ФРС, снизили ставки на третье подряд повышение на 75 базисных пунктов на заседании по вопросам политики 20-21 сентября и теперь считают повышение на полпункта более вероятным сценарием.

Рынки акций отозвались на этот сигнал в надежде на менее агрессивный центральный банк: S&P 500 вырос на 2,1%.

Финансовые рынки в настоящее время оценивают максимальную ставку по федеральным фондам на уровне 3,75% к концу года, а снижение ставок, предположительно, последует в следующем году поскольку политики пытаются противостоять экономической слабости.

Кашкари назвал этот сценарий нереалистичным и сказал, что политики ФРС «едины» в своей решимости снизить инфляцию до целевого уровня 2%, установленного Федрезервом. По его словам, риск рецессии «не удержит меня» от отстаивания тех мер, которые я считаю необходимыми для этого.

Чтобы ФРС начала сбавлять обороты, свежие данные по инфляции должны будут подтвердить идею об устойчивом замедлении роста цен.

Индекс потребительских цен вырос на 8,5% в июле по сравнению с годом ранее, как показал отчет, опубликованный в среду. Хотя это ознаменовало снижение по сравнению с июньским показателем 9,1%, цены по-прежнему растут на уровнях, невиданных с 1970-х и начала 1980-х годов. Цены на продукты питания в июле выросли на 11% по сравнению с прошлым годом, что особенно негативно сказалось на семьях с низким доходом.

На данный момент, однако, аналитики сосредоточились на том факте, что после нескольких месяцев, в течение которых усиливающееся ценовое давление подталкивало политиков ФРС к ужесточению кредитных условий быстрее, чем когда-либо с 1980-х годов, данные по инфляции, наконец, приятно удивили.

«ФРС нужно гораздо больше доказательств (замедления инфляции)… но это хорошее начало», — сказал Карим Баста (Karim Basta), главный экономист III Capital Management.

Данные по потребительской инфляции за август будут опубликованы 13 сентября, за неделю до заседания ФРС, и, учитывая недавние тенденции в ценах на энергоносители и некоторые другие цены, отчет «также должен быть дружественным в отношении курса дезинфляции, чтобы повышение ставки на 50 базисных пунктов стало предпочтительным вариантом».

Тем не менее, борьба ФРС с высокой инфляцией далека от завершения.

Базовый индекс потребительских цен, который исключает волатильность цен на энергоносители и продукты питания и считается лучшим предсказателем будущей инфляции, вырос на 0,3% по сравнению с июнем и на 5,9% в годовом исчислении.

ФРС нацелена на инфляцию в 2% на основе другого индекса, который растет более низкими, но все же высокими темпами, превышающими 6%.

Альтернативный показатель потребительских цен, составленный ФРБ Кливленда, известный как Медианный индекс потребительских цен (Cleveland Fed Median CPI m/m) и считающийся хорошим показателем масштабов ценового давления в экономике, вырос на 6,3% в годовом исчислении в июле по сравнению с 6% в июне.

«В целом цены остаются неприемлемо высокими», — написала Рубила Фаруки (Rubeela Farooqi) из High Frequency Economics, которая настаивала на своем призыве к повышению ставки на 75 базисных пунктов в следующем месяце. «В сочетании с сильным ростом рабочих мест и заработной платы данные подтверждают возможность еще одного агрессивного повышения ставок в сентябре».

Автор Игорь Черненков

Источник finversia.ru