Недавний опрос, проведенный IoT Insurance Observatory и группой Automotive and Mobility Solutions в Swiss Re, подтвердил наличие значительного целевого рынка для телематических продуктов автострахования , сообщает allinsurance.kz.

telematica

Как пояснили в Swiss Re, телематические страховые продукты разрабатывались и совершенствовались годами, но, несмотря на это, они еще не получили широкого распространения.

Но опрос, проведенный в августе 2022 года, показал, что перспективы текущего рынка телематики выглядят позитивно и показывают четкие направления в отношении потребностей и желаний клиентов.

Опрос также показывает опасения по поводу отслеживания и использования данных. По словам аналитиков, клиенты должны чувствовать, что данные передаются безопасно, и знать, как они используются, кто может получить к ним доступ и как надолго.

Опрос проводился в девяти странах, включая Канаду, Францию, Германию, Италию, Португалию, Южную Африку, Испанию, Великобританию и США; в общей сложности 10 000 страхователей, 2 000 в США и 1 000 в каждой из других стран.

Выяснилось, что во всех странах более молодые люди — в основном миллениалы (23–41 год) и представители поколения X (42–57 лет) — больше привлекают телематические решения, а также чаще приветствуют страховое покрытие для авто, привязанное к телематическим технологиям и готовы его рекомендовать знакомым.

Эта группа была названа «телематическими спонсорами» и составляла 54% выборки.

С другой стороны, «телематические недоброжелатели», категория, которая составляет 21% выборки, вряд ли или вообще не порекомендуют телематическое приложение для автострахования другу. В эту группу в основном входили бэби-бумеры.

Аналитики Swiss Re говорят: «Хотя обе группы (спонсоры и недоброжелатели) имеют разные мнения о телематике, они по-прежнему отдают предпочтение одним и тем же двум основным факторам, когда дело доходит до выбора автостраховщика: цене и качеству обслуживания.

«В целом опрос показывает необходимость физического (физического + цифрового) подхода при выборе спонсоров телематики. На каждом этапе жизненного цикла полиса спонсоры телематики используют как веб-сайт страховщика, так и личное взаимодействие; они, как правило, полагаются на приложение/веб-сайт брокера или сравнительный веб-сайт, особенно на начальном этапе (т. е. для сбора информации и получения расценок) и в основном используют колл-центр страховщика, когда полис уже активен, т. е. для подачи претензии».

Ценовые предпочтения в выборке исследования не были однородными. Например, 22% хотели бы получить компенсацию ежемесячного счета за топливо в зависимости от их поведения за рулем и согласны с увеличением премии при продлении, если стиль вождения был опасным.

Вышеприведенный пример — лишь один из нескольких, но в целом результаты показали, что 89% спонсоров телематических услуг выбрали страховые полисы, отличные от традиционных полисов.

Это, по мнению Swiss Re, подтверждает идею о том, что ценообразование на основе использования, по-видимому, является вариантом для создания привлекательного ценностного предложения.

Кроме того, почти 60% спонсоров телематических услуг согласились бы нести риск увеличения страховой премии по автострахованию в зависимости от их поведения за рулем, подчеркивая открытость не только к вознаграждениям в случае безопасного вождения, но и к штрафам в случае рискованного поведения при вождении.

Аналитики добавляют, что несмотря на то, что цена является одним из основных критериев покупки для страхователей, ценность дополнительных услуг, которые может предложить телематика, значительна.

Наиболее привлекательными для телематических спонсоров являются услуги, связанные с авариями, вознаграждения за безопасное вождение (доступны в разных формах) и службы безопасности. Это подтвердилось во всех возрастных категориях и во всех странах.

В тройку дополнительных услуг для респондентов, открытых для телематики, входят: 52% хотели бы иметь автоматическую аварийную систему на случай серьезных аварий; 52% хотели бы получать вознаграждение за безопасное вождение, например ваучеры; и 50% предпочли бы, чтобы противоугонное устройство отслеживало их автомобиль в случае его угона.

Несмотря на то, что противоугонное устройство не может быть предложено с телематическим решением только для приложений и требует установки специального оборудования в автомобилях клиентов, 73% спонсоров телематики готовы установить аппаратные средства на приборной панели своих автомобилей.

В опросе участников также просили связать ежемесячную денежную стоимость с услугой по их выбору. Спонсоры телематики готовы платить в среднем 16 евро в Европе и 25 долларов в США (против 10 и 10 евро у противников телематики).

Источник аllinsurance.kz