Allianz Trade ожидает, что большинство азиатских стран столкнутся с «умеренным» ростом числа банкротств в этом году, включая Китай , сообщает allinsurance.kz.
В своем отчете о глобальной неплатежеспособности немецкая страховая компания, занимающаяся страхованием торговых кредитов, заявила, что этот рост будет результатом «вялых» перспектив экономического роста, с пониженным глобальным и региональным спросом, а также длительными опасениями в отношении строительной деятельности и инвестиций в недвижимость.
Тем не менее, к 2025 году должно произойти меньше банкротств в некоторых странах, особенно в Новой Зеландии (ожидается +1% в 2024 году и -3% в 2025 году), Гонконге (+5% и -8%), Сингапуре (+0% и -5%). %) и Южной Корее (+3% и 18%).
На региональном уровне это приведет к увеличению числа банкротств в Азии на 5% в годовом исчислении после падения на 1% в 2023 году, за которым последует рост на 2% в 2025 году, что означает, что Азия не вернется к числу банкротств, существовавших до пандемии, к следующему году.
«Китаю до сих пор удавалось поддерживать тенденцию к снижению числа случаев неплатежеспособности: в 2023 году было зарегистрировано менее 6500 случаев, что на 45% ниже рекордных уровней 2019-2020 годов. Тем не менее, мы ожидаем, что более слабые экономические перспективы, когда реальный ВВП движется в сторону снижения темпов роста и проблем с финансированием, приведут к умеренному восстановлению уровня неплатежеспособности предприятий (+4% как в 2024, так и в 2025 году), что превысит показатели до пандемии (т.е. 6700+). в 2024 году по сравнению с 4700 случаями в среднем ежегодно в течение 2000–2018 годов)», — сообщает Allianz Trade.
«Обеспокоенность будет сохраняться в большей степени по поводу внутренней деятельности, особенно секторов, ориентированных на потребителя, строительства и недвижимости, в то время как экспортно-ориентированные фирмы должны продолжать извлекать выгоду из сильной позиции Китая в глобальной цепочке поставок. В Гонконге нормализация экономики после Covid не смогла снизить количество банкротств до 2023 года, несмотря на рост частного потребления», — добавляет страховщик.
В начале февраля Allianz Trade опубликовала отчет, посвященный Китаю под заголовком «Китай не дает Дракону уснуть», который закончился тем, что его драйверы роста в виде недвижимости и иностранных инвестиций прекратились; страна отчаянно нуждается в новых драйверах роста.
«С середины 2021 года сектор недвижимости превратился из героя в ноль: по нашим оценкам, развитие рынка недвижимости было на 26% ниже, чем до пандемии. Но долгосрочные перспективы также мрачны: быстро стареет и сокращается население, а также замедляется урбанизация. Между тем, иностранные инвестиции в Китай начали снижаться по краткосрочным тактическим причинам, но долгосрочные структурные факторы, такие как замедление роста, нормативные барьеры и ухудшение геополитики, также снижают привлекательность экономики для иностранных инвесторов», — говорится в отчете.
Allianz Trade добавляет, что есть и положительная сторона: экспорт по-прежнему растет, поскольку Китай остается важнейшим мировым поставщиком.
«Хотя экспорт больше не будет одним из основных драйверов роста, роль Китая как важнейшего поставщика кажется неизменной. Количество импортных товаров, для которых Китай является важнейшим поставщиком, со временем увеличивается среди крупнейших мировых импортеров. Интенсивность критической зависимости от Китая варьируется в зависимости от импортера, при этом США являются наиболее уязвимыми: почти 50% их импорта из Китая являются критическими зависимым», — отмечает кредитная страховая компания.
«Более того, отчетливо виден сдвиг в концентрации критических зависимостей в сторону секторов с более высокой добавленной стоимостью, особенно когда речь идет об импорте ЕС из Китая. В результате сильные позиции Китая в глобальной цепочке поставок будут продолжать оказывать некоторую поддержку росту», — добавляет страховщик.
Заглядывая в будущее аналитики считают, что Китай хочет, чтобы производства с более высокой добавленной стоимостью, такие как «Новая тройка» отраслей электромобилей, аккумуляторов и продуктов солнечной энергии, стали основными драйверами роста.
В Allianz Trade заявили, что китайские автомобили покорили мир всего за несколько лет, поскольку быстрое распространение электромобилей (EV) приводит к значительному росту продаж автомобилей как внутри страны, так и за рубежом. Несмотря на недавнее замедление мирового спроса, компания ожидает, что электромобили останутся ярким пятном в автомобильном секторе на фоне продолжающегося перехода к «зеленой» экономике, а соотношение цены и качества является ключевым преимуществом, которое ставит китайских производителей электромобилей в хорошее положение.
«Доминирование Китая также сильно в секторе аккумуляторов: на его долю приходится почти 56% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. Китай также добился значительного прогресса в области возобновляемых источников энергии: на его долю приходится более 80% мировых мощностей по производству солнечных модулей и более 80% экспорта солнечных элементов. Но хотя Китай, кажется, занимает хорошие позиции в этих развивающихся отраслях, его нынешнее доминирование и будущий рост могут быть проверены войной фишек, протекционизмом, геополитической напряженностью и риском создания других ситуаций избыточных мощностей, запасов и заемных средств», — говорит кредитная страховая компания.
Тем не менее, Китай движется к снижению темпов роста, добавляет Allianz Trade. «Теперь мы ожидаем, что китайская экономика вырастет в среднем на +3,9% в 2025-2029 годах. Это сопоставимо с прогнозами +5% до того, как разразилась пандемия Covid-19, и +4,5% до того, как разразился кризис недвижимости. В нашем базовом сценарии мы не видим японификации китайской экономики, отчасти благодаря важным различиям, когда речь идет о росте среднего класса и прогрессе в урбанизации. Но китайским политикам необходимо срочно восстановить доверие потребителей, ввести в действие долгосрочную политику, ориентированную на потребителей, и обеспечить высокий уровень страховых сбережений», — заключает страховщик.
Источник аllinsurance.kz