Первый вице-премьер Казахстана выступил в ходе VI форума машиностроителей страны

Казахстанские машиностроители должны сделать упор на бюджетность и массовость производимой ими продукции для расширения своего присутствия на зарубежных рынках, заявил 21 сентября первый вице-премьер Казахстана Аскар Мамин.

«Наши ожидания касательно постепенного смещения потребительского спроса в азиатский регион оправдывается в полной мере: рост населения и улучшение его благосостояния сделали азиатский регион одним из наиболее перспективных рынков сбыта для отрасли машиностроения. Отражая структуру спроса в регионе, мы должны продолжить делать упор на массовость и бюджетность производимой продукции, это стержень экспортоориентированного машиностроения, это сегодняшний тренд», - сказал Мамин в ходе VI форума машиностроителей страны.

Он считает, что в сфере машиностроения Казахстан имеет «особый потенциал»: к концу года объем производства в отрасли превысит 1 трлн тенге, темпы роста в отрасли по итогам 8 месяцев текущего года составили 13%, опережая средние темпы роста по промышленности в целом в три раза.

«Это позволяет говорить об отрасли как о реальном двигателе индустриализации и о драйвере диверсификации экономики страны. Особенно сильную динамику демонстрирует автомобилестроение, темпы роста по результатам 8 месяцев сформировались на уровне выше 50%», - добавил заместитель премьер-министра.

Он напомнил, что совместно с мировыми лидерами машиностроителей отрасли в Казахстане налажено производство конкурентоспособной и востребованной продукции, включая автомобили, продукции железнодорожного машиностроения – локомотивы, вагоны, оборудования нефтегазового сектора и горно-металлургического комплекса, электрооборудования, а также производство сельскохозяйственной техники.

«Сегодня в Казахстане представлены многие крупные международные компании, наша продукция находит спрос в странах Евразийского экономического союза, Центральной Азии, Европы, успешность наших инициатив и растущая перспективность отрасли позволяет нам строить планы по дальнейшему наращиванию локализации, и мы активно работаем в этом направлении», - отметил вице-премьер.

Ожидания по поводу значимости отрасли для внутренней экономики, по его мнению, также находят свои обоснования: машиностроение стало «стержнем усилий по наращиванию капиталоемкости экономики», а также катализатором наращивания добавленной стоимости, создаваемой в республике.

«Усилия в рамках первой пятилетки индустриализации по направлениям железнодорожного машиностроения и автомобилестроения привели к мультипликативному эффекту в инфраструктуре, строительстве, обработке и услугах», - подчеркнул Мамин.

Он напомнил, что в рамках нынешнего форума будет обсужден проект программы дальнейшего развития отрасли, в первую очередь - в вопросах наращивания продуктивности и внедрения передовых технологий.

«Мы намерены внести на обсуждение пакет финансовых, фискальных и институциональных мер для дальнейшего усиления инновационно-экспортного потенциала, в рамках плана будут обсуждены меры по развитию экспорта продукции машиностроения, и мы уверены, что они приведут к реализации нашей цели по расширению присутствия нашей продукции на рынках Азии и Европы», - заключил заместитель главы правительства....

Подготовлено кursiv.kz