Новое решение от Mastercard повышает прозрачность транзакций.

Компания Mastercard запускает новое решение для цифрового банкинга, которое предоставит держателям карт доступ к расширенной информации о своих покупках. Благодаря сервисам компании Ethoca, которая стала частью Mastercard в 2019 году, банки смогут предоставить клиентам дополнительную информацию об операциях по карте: название торговца, его логотип и адрес, а также контактные данные.

Уже сейчас торговцы могут загружать в систему свои логотипы, чтобы увеличить узнаваемость своего бренда и уменьшить возможные недоразумения во время операций, которые приводят к ненужным возвратам платежей. Mastercard также работает совместно с банками-эмитентами над введением нового отраслевого стандарта, чтобы уже к 2022 году в каналах цифрового банкинга клиентам была доступна расширенная информация о транзакциях.

В ходе недавнего опроса Mastercard среди клиентов банков в Центральной и Восточной Европе, в том числе и в Украине, выяснилось, что пользователям не всегда удается точно идентифицировать все траты по карте в каналах цифрового банкинга. Например, они могут не узнать название торговца или обработчика платежа, который отображается вместо продавца. Для многих пользователей цифрового банкинга это является распространенной проблемой и вызывает негативные эмоции. 75% опрошенных украинцев отмечают, что им бывает сложно распознать покупки в истории операций. У трети опрошенных (32%) эта ситуация вызывает тревогу, у 28% — раздражение, а каждый пятый чувствует из-за этого растерянность.

Беспокоясь о возможном мошенничестве – в случае сложностей с идентификацией той или иной операции по карте, 47% украинских пользователей немедленно позвонят в банк, тогда как к торговцу в такой ситуации обратятся лишь 1% опрошенных украинцев. При этом еще 47% клиентов признаются, что спустя какое-то время сами вспомнят сомнительную операцию.

 

В результате звонков в банк клиенты обычно подают жалобу в виде заявки на возврат средств — так делают более 70% опрошенных украинцев. Однако после подачи жалобы часто выясняется, что она не обоснована. Три клиента из десяти в итоге удостоверятся, что просто забыли о покупке (31%) или транзакцию совершил другой член семьи (12%). Тем не менее, если заявка на возврат средств уже подана, эмитент обязан ее обработать, что вызывает операционные расходы, связанные с временем, потраченным на связь с картодержателем, проверкой операции и другими дополнительными действиями, что в среднем занимает до двух недель.

В ходе исследования Mastercard, украинцы подтвердили, что хотели бы видеть расширенные данные об операциях по картам в истории оплат. Это помогло бы им проще и быстрее идентифицировать свои покупки. По их мнению, самыми полезными данными являются: название торговца (65%), его логотип (28%) и место совершения покупки (61%). Трое из пяти украинцев убеждены, что наличие этой информации дает более понятную и прозрачную картину истории оплат. Такие детали транзакции помогли бы клиентам быстро идентифицировать торговца (45%) и саму покупку (34%), но самое главное — придали бы держателям карт чувство уверенности и контроля над своими платежными операциями (46%).

 

В компании уверены, что решение от Mastercard поможет увеличить уровень удовлетворенности клиентов и значительно улучшить их пользовательский опыт, а также снизить количество заявок на возврат средств для эмитентов. Участие в этой услуге для всех торговцев является бесплатным. Логотип торговца будет привязан к соответствующим операциям в банковских мобильных приложениях, что даст четкие визуальные подсказки и поможет картодержателям быстро идентифицировать свои покупки.