На платформе Reddit пользователь с никнеймом fabdream.ai очаровал интернет-сообщество, представив впечатляющий ролик, созданный с помощью искусственного интеллекта, охватывающего весь путь развития денежных систем , сообщает psm7.com .

Женщины руководят каждым четвёртым сельхозпредприятием в РК и зарабатывают при этом больше мужчин.

На фоне крайне высокой базы прошлого года годовые темпы инфляции сохраняют устойчивый тренд на замедление уже почти год, при этом это касается всех ключевых компонентов инфляции. Дальнейшее замедление инфляции в годовом выражении резко замедлится, а показатель опустится ниже 9%, скорее всего, только во второй половине года. Прогноз инфляции аналитиков Halyk Finance  на конец этого года составляет 8,5% и отражает сохранение существенных проинфляционных факторов, однако это не мешает дальнейшему смягчению денежной политики НБК, сообщает inbusiness.kz.

Как сообщает портал wfin.kz , в Казахстане сохраняется высокий спрос на жильё. По итогам 2022 года обеспеченность жильём в РК составляла 23,4 кв. м на одного проживающего, в то время как мировой стандарт ООН предполагает более 30 кв. м на человека. Для сравнения: в Китае этот показатель составлял 32 кв. м, в Германии — 39 кв. м, в США — 69,7 кв. м, в Великобритании — 70 кв. м , данные предоствлены порталом ranking.kz.

Вклады физлиц достигли уже почти 19 триллионов тенге .

Как сообщает портал wfin.kz , по итогам декабря 2023 года цены на текстильные изделия выросли на 0,7% за месяц и на 8,2% за год. В том числе комплекты постельного белья подорожали на 0,6% за месяц и на 8,7% за год, махровые полотенца — на 1% за месяц и на 9% за год , данные предоставлены порталом energyprom.kz.

Как сообщает  портал wfin.kz , неожиданное продолжение получил инцидент с оторванной во время полёта дверью самолёта Boeing 737 MAX 9, который 5 января этого года совершал внутренней рейс в Орегоне. Напомним: на высоте пяти километров одна из боковых панелей, закрывавших аварийный люк авиалайнера, просто вылетела, что привело к декомпрессии. Судно совершило аварийную посадку, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Одной из версий произошедшего называют незакреплённые болты у панели, закрывавшей аварийный люк самолёта. После этого американские регулирующие органы приостановили эксплуатацию 171 самолёта этой модели в разных странах мира до окончания проверок. Как пишет Bloomberg, авиакомпании Alaska Air Group Inc. и United Airlines Holdings Inc. сообщают, что обнаружили на других самолётах Boeing 737 MAX 9 незакреплённые болты. Генеральный директор Boeing Company Дэйв Кэлхун в интервью изданию сказал, что «производитель должен признать свои недостатки, подчеркнув важность инцидента с безопасностью, который вновь ставит под сомнение качество его производства» , данные предоставил портал energyprom.kz .

7 января, через два дня после инцидента, Авиационная администрация Казахстана (ААК) опубликовала сообщение о том, что самолёты Boeing 737 MAX 9, эксплуатируемые в Казахстане, немного другие — у них не аварийный люк, а аварийные двери выхода. Это разные вещи, поэтому на эксплуатацию казахстанских судов запрет не распространяется. Эксперты ААК остаются на связи с эксплуатирующей авиакомпанией, Boeing и Федеральным управлением гражданской авиации США для оценки необходимости принятия дальнейших мер. На момент публикации материала дополнительной информации о каких-либо дальнейших действиях по этой ситуации не поступало.

Редакция Energyprom.kz проанализировала, сколько самолётов Boeing насчитывается в РК и какова их доля в авиапарке страны. Судя по данным сервиса AirFleets.net, казахстанскими авиакомпаниями эксплуатируются 29 самолётов Boeing. Это 29,6% от общего количества воздушных судов. Из них 10 самолётов уже в возрасте от 23 до 37 лет. Большая же часть машин считаются относительно молодыми — до 10 лет.

Пятью самолётами модели Boeing 737 MAX 9 в Казахстане владеет авиакомпания SCAT Airlines. По информации AirFleets, возраст этих судов — от 9 месяцев до 2,5 года. Источник владеет информацией о том, что эти самолёты эксплуатировались авиакомпанией на международных туристических направлениях из Шымкента и Алматы на Пхукет и в Нячанг.

Some Image

В рейтинге самых старых самолётов в Казахстане лидирует тоже Boeing, но другая модель — 757. По данным AirFleets.net на конец января текущего года, это воздушное судно принадлежит компании Kazakhstan Gvmt, ему 37,3 года. Можно отметить, что в мировом рейтинге авиакомпаний, эксплуатирующих именно такую модель самолётов, отечественная компания Gvmt занимает 44-е место из 47.

В список самых «возрастных» самолётов в нашей стране попали и три другие модели Boeing, которые используются компаниями SCAT Airlines и Sunday Airlines. Кроме того, в число долго летающих воздушных судов вошли четыре самолёта модели Fokker 70/100 компании Caspiy — им уже почти по 32 года.

В целом парк казахстанских компаний состоит из более «молодой» авиатехники. 26,5% всех воздушных судов (или 26 единиц из 98) были произведены менее 5 лет назад. Самолётов в возрасте от 5 до 10 лет в стране насчитывается 44, или 44,9% от всего авиапарка.

Some Image

Основываясь на данных сервиса AirFleets.net, редакция также составила список авиакомпаний по среднему возрасту авиапарка. На первом месте как по количеству самолётов, так и по их «новизне» оказался крупнейший перевозчик страны, Air Astana. Средний возраст авиалайнеров компании — 4,8 года. Большая часть воздушных судов компании — модели Airbus A320 и Airbus A321. В конце января Air Astana дополнила свои ангары ещё одним приобретением — «нулёвым» Airbus A321.

Второе и третье места в рейтинге авиакомпаний с небольшой разницей заняли лоукостеры Qazaq Air и FlyArystan. Средний возраст их самолётов — 6,7 и 6,8 года соответственно. Перевозчик SCAT Airlines расположился на восьмой строчке списка с показателем 15,5 года. На эту усреднённую цифру повлияли «возрастные» Boeing 737, которым больше 29 лет.

Some Image

По оценкам Авиационной администрации Казахстана, в настоящее время уровень соответствия авиации в нашей стране стандартам безопасности полётов Международной организации гражданской авиации составляет 82%. Об этом сообщает Комитет гражданской авиации Министерства транспорта РК. Это высокий показатель, соответствующий уровню европейских стран. Если сравнивать цифры за последние несколько лет, в 2020 году можно увидеть резкий скачок с 74% до 84%. Спустя год показатель незначительно снизился и с тех пор зафиксировался на уровне 82%.

Some Image

Источник wfin.kz