По данным опроса, проведенного Британским институтом стандартов и аналитическим центром ResPublica, половина (49%) молодых сотрудников, работающих полностью или частично из дома, уволились бы, если бы им пришлось все время находиться на рабочем месте, но они ценят личные встречи и считают, что гибридная работа — это лучший выход из положения.

Многоотраслевой опрос общественного мнения, в котором приняли участие 4710 человек из восьми стран, вышедших на рынок труда в период с 2019 по 2024 год (так называемое гибридное поколение), показал, что у тех, у кого нет опыта работы до пандемии, совершенно разные ожидания от работы.

Опрос работников из Великобритании, США, Франции, Германии, Японии, Китая, Индии и Австралии показал, что гибридный стиль работы является наиболее популярным. Около 37% респондентов заявили, что предпочитают этот тип работы, по сравнению с 16%, которые предпочитают работать полностью удаленно. Это делает полностью удаленную работу наименее предпочтительным стилем работы, при этом более четверти (27%) респондентов предпочитают работать полностью на месте, а 20% в основном на месте.

Треть (34%) сообщают, что удаленная работа во время пандемии негативно повлияла на их психическое здоровье, но почти три пятых (57%) утверждают, что гибридная структура улучшила их психическое здоровье.

Баланс между работой и личной жизнью оказался наиболее важным фактором мотивации респондентов в профессиональной жизни (49%), за ним следует стабильность работы (43%), а затем финансовые стимулы (39%).

Авторы отчета утверждают, что это может быть отчасти результатом дополнительных экономических выгод, которые дает удаленная и гибридная работа. Около 59% людей, работающих удаленно или в гибридной среде, работают более чем в часе езды от своего офиса и говорят, что им удается экономить деньги, не добираясь до работы.

Но опрос показал, что люди видят пользу от личного взаимодействия. Около 60% всех респондентов заявили, что гибридные рабочие места должны были предусматривать «якорные дни», чтобы команды могли быть вместе. Более того, 36% тех, кто в настоящее время работает в гибридной среде, заявили, что не стали бы рассматривать возможность работы, если бы она была полностью удаленной.

Большинство респондентов (52%) предпочитают вести личные беседы, и только 7% выбирают традиционный телефонный звонок. Между тем, 46% заявили, что их предпочтительным способом встречи с тремя или более коллегами является личная встреча, по сравнению с только 26%, которые заявили, что предпочитают виртуальные встречи с включенной камерой.

Но в этих результатах были четкие культурные различия. Только 27% японских респондентов предпочли личные встречи, по сравнению с 55% в Великобритании. Для онлайн-встреч японцы отдают явное предпочтение «камере выключено» (35%) по сравнению с Китаем (5%).

Между тем, почти три четверти (71%) считают, что работа, требующая постоянного присутствия на рабочем месте, должна предлагать другие гибкие возможности. Это включает в себя политику, такую как «основные часы», когда сотрудники обязаны находиться на рабочем месте только в определенное время дня, а остальное время работают по гибкому графику или сокращенно/неполный рабочий день.

«Прошло пять лет с момента пандемии, а организации по всему миру все еще пытаются найти наиболее эффективные способы работы. BSI заказала это важное исследование, чтобы создать подробную картину когорты, которая начала свою карьеру в условиях значительных потрясений, многие из которых никогда не знали «типичных» рабочих схем до пандемии. Результаты дают сильный контрапункт нарративу о культурной войне ленивого поколения; вместо этого мы обнаружили когорту, которая очень тщательно думает о том, чего она хочет от жизни и работы, и понимает связанные с этим компромиссы», — сказала Сьюзан Тейлор Мартин, генеральный директор BSI.

«Они — наши будущие лидеры. Организации, думающие о том, как привлечь, удержать и максимально использовать свои таланты, наверняка выиграют, если начнут с понимания и сочувствия к обстоятельствам, которые сформировали их новых сотрудников, и продолжат информировать их о том, чего они хотят от своей карьеры сейчас», — добавила она.

В исследовании и прилагаемом отчете BSI «Исследование глобальных возможностей трудоустройства в 2025 году» перечислены основные рекомендации для бизнеса, которые могут помочь:

  • Дайте людям возможность работать так, как им удобнее и отвечает их потребностям.
  • Спросите, чего хотят ваши сотрудники, а затем примите меры для удовлетворения этих потребностей.
  • Компенсируйте роли, привязанные к месту, другими гибкими возможностями и превратите рабочие пространства в центры взаимодействия.
  • Гибридные модели могут быть частью стратегии по использованию навыков широких слоев населения.
  • Помимо линейного карьерного пути, поддерживайте волнообразные карьеры и перепроектирование работы.
  • Инвестируйте в инструменты для совместной работы и учитывайте последствия удаленной работы для безопасности данных.

Источник аllinsurance.kz