В Goldman, аналитики которого в минувшие выходные стали все более оптимистичными по отношению к экономике и повысили прогноз ВВП, поскольку теперь ожидают, что вакцина от COVID будет сертифицирована и широко распространена в первом квартале 2021 года, что, по мнению Goldman, приведет к резкому скачку потребления в первой половине следующего года (действительно ли это происходит в стране, где более половины людей отказываются от вакцинации - это совсем другое дело), ​​провели анализ сезона отчетности за второй квартал, и обнаружили еще несколько «хороших новостей».

Во-первых, после ожидания 60%-ного падения прибыли на акцию во втором квартале, Дэвид Костин из Goldman с радостью сообщил, что прибыль на акцию S&P 500 снизилась «всего» на 34% в годовом исчислении, что значительно превосходит как консенсусные ожидания снижения -45%, так и собственные ожидания Goldman.

asder.jpg

Еще несколько подробностей о сезоне отчетности за второй квартал, который скоро завершится: 445 компаний, представляющих 88% рыночной капитализации S&P 500, представили отчеты, 58% компаний превзошли консенсусные ожидания на акцию более чем на стандартное отклонение оценок. Этот показатель намного выше долгосрочного среднего показателя в 47% и почти соответствует предыдущему рекордному уровню после финансового кризиса 2009 года. Однако, как признает даже Костин, это произошло только потому, что согласованные оценки прибыли были резко снижены в преддверии сезона отчетности за 2 квартал.

Помимо агрессивных занижений оценок, Goldman отмечает, что строгое управление затратами помогло марже S&P 500 снизиться меньше, чем ожидалось, включая более низкие производственные затраты, а также агрессивные увольнения .

Руководство компаний из различных отраслей подчеркнуло эту тему в своих отчетах о доходах, начиная от занятости и заработной платы (например, DAL, KSU, HST) до дискреционных расходов (например, ALLE, GM). Как COGS, так и SG&A расходы как доля от выручки оказались ниже консенсус-прогнозов, что способствовало положительным сюрпризам по рентабельности в этом квартале.

Так же Костин предположил, что состав S&P 500 помогает объяснить, почему результаты за 2 квартал оказались лучше, чем мы ожидали, исходя из состояния экономики. Экономика США сократилась на 10% в год во втором квартале, установив послевоенный рекорд. Исходя из исторической взаимосвязи, ожидалось, что прибыль на акцию S&P 500 снизится примерно на 60%. Однако потрясение экономического роста оказало особенно сильное влияние на малые фирмы по сравнению с крупными фирмами. Относительно сильные балансы и повышенная рентабельность акций компаний с большой капитализацией помогли удержать их прибыль во 2 квартале.

И вот первый большой сюрприз: в то время как прибыль на акцию S&P 500 упала на 34%, прибыль на акцию Russell 2000 снизилась на 97%. В перспективе малые предприятия по-прежнему сталкиваются с повышенным риском пандемии. Например. Недавнее исследование, проведенное среди 10 000 малых предприятий, показало, что 84% получателей ссуд ГЧП ожидают исчерпания финансирования к первой неделе августа. Дальнейшая слабость малого бизнеса может поставить под угрозу восстановление рынка труда США и рост доходов компаний с большой капитализацией.

Но в то время как малый бизнес остается под давлением, крупный бизнес процветает, и нигде это не проявляется так ярко, как в следующем захватывающем наблюдении Голдмана:

Сила технологий в целом и, в частности, лидирующие на рынке акции FAAMG также помогли S&P 500 добиться более высоких показателей прибыли, чем обычно диктуется экономической средой. Информационные технологии являются крупнейшим сектором S&P 500 по весу прибыли (27% во 2 квартале) и фактически этот сектор увеличил прибыль на 1% за квартал, чему способствовали хорошие результаты в сегменте полупроводников. Без учета Info Tech, S&P 500 EPS упал на 41% во втором квартале. На пять крупнейших акций в S&P 500 (FB, AMZN, AAPL, MSFT и GOOGL или FAAMG) приходится 16% прибыли на акцию S&P 500, и каждая из этих компаний превосходит консенсусные оценки на акцию более чем на одно стандартное отклонение в квартал.

Итог: совокупная прибыль на акцию FAAMG во втором квартале выросла на 2% в год по сравнению с совокупным снижением на -38% для других 495 компаний из индекса S&P 500 : «Акции FAAMG выигрывают от тенденций нашего века, ускоренных коронавирусом, таких как облачные решения и электронная коммерция, и продолжают наращивать свою долю рынка ».

Другими словами, для технических специалистов «большой пятерки» карантины при пандемии были именно тем, что доктор прописал для того, чтобы не только сокрушить то, что осталось от их конкуренции с малыми и средними предприятиями, но и повысить их собственные доходы на основе WFH.

Goldman использовал эту неожиданную силу в прибыли (на самом деле всего горстки компаний), чтобы поднять свою оценку прибыли на акцию S&P 500 на 2020 год со 115 до 130 долларов (рост -21% по сравнению с 2019 годом).

На ежеквартальной основе мы теперь ожидаем, что годовой рост EPS для S&P 500 составит -20% в 3 квартале (против -30% ранее) и -14% в 4 квартале (против -17% ранее). Показатели активности, такие как показатели потребительских расходов, улучшились с апреля, но отступили в июле из-за роста числа случаев заражения вирусом. Наши оценки сравниваются с консенсус-прогнозами -23% и -14%. Без учета финансов и коммунальных услуг мы прогнозируем рост продаж S&P 500 на 2020 год на -4% и маржу чистой прибыли на уровне 9,1% (-157 б.п.). Однако большинство инвесторов смотрят дальше 2020 года, на перспективы доходов в 2021 и 2022 годах.

Лучшие, чем ожидалось, результаты за второй квартал также вселили в Goldman уверенность в своей выше консенсусной оценке прибыли на акцию на 2021 год в 170 долларов, что в значительной степени обусловлено экономическим прогнозом банка на 2021 год, который выше консенсуса:

Оценки наших экономистов относительно роста реального ВВП США в 2020 (-5,0%) и 2021 (+ 5,6%) выше консенсуса Blue Chip и медианы из Резюме экономических прогнозов ФРС. Мы прогнозируем рост продаж S&P 500 на + 10% и маржу чистой прибыли на 10,9% (+181 б.п.) в 2021 году. Консенсусные прогнозы уже начали пересматривать оценку EPS на 2021 год в сторону повышения. В начале сезона отчетности предполагалась прибыль на акцию в 2021 году в размере 162 долларов, но сегодня эта цифра выросла до 165 долларов.

Банк также отмечает, что наиболее положительные изменения были внесены в секторах энергетики, потребительском, материалов и информационных технологий, и «хотя положительные согласованные пересмотры на акцию редки, они обычно происходят по мере выхода экономики из рецессии».

asder_bf94d167af38a0a0477b97736c4d01f3.jpg

Наконец, Костин признает, что выборы в США и отмена снижения корпоративного налога от 2017 года создают существенные риски снижения как для S&P 500 EPS, так и для прогноза прибыли банка. Однако даже самый лучший сценарий означает, что для полного восстановления прибыли потребуется почти два года: «Хотя мы ожидаем, что совокупная прибыль S&P 500 достигнет уровня 2019 года к концу 2021 года, мы не ожидаем, что каждый сектор так быстро восстановится. . Основываясь на нашей нисходящей модели прибыли, мы прогнозируем, что к концу 2021 года доходы сектора информационных технологий и здравоохранения превысят уровень 2019 года. Однако мы ожидаем более постепенного роста доходов, а так же роста в циклических секторах ».

Источник  profitgate.ru