Как сообщает портал wfin.kz,из года в год в Казахстане продолжается развитие рынка электронной торговли, причём динамичными темпами. Основной импульс роста приходит от маркетплейсов. Так, по итогам 2024 года объём электронной торговли с учётом маркетплейсов составил 3,2 трлн тг, а его доля от общего объёма розничной торговли достигла рекордных 14,5%. По сравнению с предыдущим годом доля электронной торговли выросла на 1,8 п. п., в то время как в 2023-м рост составлял 0,2 п. п. Сам же объём электронной торговли за год увеличился на 33,3%,данные предоставил портал ranking.kz.

В январе–марте 2025 года объём строительных работ в Казахстане увеличился на 16,9%, превысив 1 трлн тг. 90% строительных работ было выполнено частными строительными организациями, 8,2% — иностранными, 1,8% — государственными.

Как сообщает  портал wfin.kz,южная столица стала лидером Казахстана по уровню заполняемости мест размещения. Согласно данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, за январь–декабрь 2024 года заполняемость номеров в пятизвёздочных гостиницах Алматы достигла 67,6%, в отелях с четырьмя звёздами — 64,9%, в трёхзвёздочных — 73,8%. Это среднегодовой показатель, который обобщает данные как в «высокий сезон», так и во время минимального потока туристов. Если говорить о периодах наплыва гостей из-за границы или при большом спросе на услуги MICE-туризма (проведения различных встреч и переговоров, культурно-массовых мероприятий), гостиничного фонда в Южной столице уже не хватает. Фактически гостиничная инфраструктура Алматы перегружена. Об этом не раз в последние годы заявляли отельеры и другие специалисты «сферы гостеприимства» (1, 2, 3),данные предоставлены порталом ranking.kz.

Как сообщает портал wfin.kz,туристическая отрасль РК переживает период ренессанса. Растёт численность как иностранных туристов, которые открывают для себя Казахстан, так и наших соотечественников, путешествующих по разным регионам. Цифры подтверждают, что рост в туристической индустрии основан не на инфляционном удорожании услуг,данные предоставлены порталом ranking.kz.

За пять лет расходы домохозяйств в магазинах строительных товаров выросли в 2,5 раза.

Как сообщает портал wfin.kz,объём данных, генерируемых в интернете, растёт из года в год. 90% данных в интернете было создано за последние два года. Для сравнения: в 2010 году объём сгенерированного контента в интернете (созданного, скопированного, запечатлённого, потреблённого) составил 2 Зб (зеттабайт), или 2,2 млрд Гб (гигабайт). Уже в 2024-м объём сгенерированных данных в интернете составил 147 Зб, а в 2025 году, по прогнозу, он может достигнуть 181 Зб, или 199 трлн Гб, всего за один год,данные предоставлены порталом ranking.kz.